2 февраля Росаккредитация сообщила 📄 об обновлении методики проверки маркетплейсов для включения в Реестр доверенных площадок. В первый перечень клиентоориентированных онлайн-площадок, составленный в ноябре 2022 года, вошли два магазина — OZON и DNS. Ещё три получили статус кандидата.
Напомним, что Реестр — это совместный проект Роскачества и Росаккредитации, направленный на повышение уровня заботы маркетплейсов о потребителях. Рейтинг основывается на экспертной оценке онлайн-площадок по утвержденным критериям. Включение в Реестр означает, что качество сервиса маркетплейса подтверждено независимыми специалистами.
Роскачество и Росаккредитация учли пожелания пользователей и дополнили методику оценки онлайн-площадок функцией «Тайный покупатель». С её помощью эксперты будут оценивать:
- соответствие описания и фото товара реальным характеристикам;
- процесс заказа и получения товара;
- возможность запроса и изучения документов;
- процесс возврата продукции.
Общее количество критериев проверки увеличено с 32 до 80.
Также по-новому будет оцениваться наличие на маркетплейсах несертифицированной органической продукции. Речь идет о товарах сельского хозяйства и пищевой промышленности, изготовленных без использования синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок. Производители органической продукции должны быть сертифицированы и включены в Единый реестр производителей органической продукции Минсельхоза России.
Росаккредитация анонсировала выход Реестра доверенных онлайн-площадок, сформированного по новым критериям, во II квартале 2023 года.