10 ноября Роскачество
В 2023 году в исследовании участвовало более 30 онлайн-площадок. Эксперты оценивали их по 78 критериям, разделённым на семь групп показателей.
- Безопасность товаров. Главный критерий в этой группе — отсутствие контрафакта. Эксперты проверяют наличие сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на продаваемые товары; подключение к сервису Росаккредитации, через который можно убедиться в достоверности этих документов. Лучшие показали в группе у Ozon и Wildberries.
- Качество товаров. Оценивались рейтинги и результаты исследований Роскачества, размещение на маркетплейсах информации о наличии у товара знаков качества. В этой группе больше баллов набрали «МегаМаркет» и Ozon.
- Обязательная маркировка. Покупатели должны быть проинформированы о возможностях обязательной маркировки для проверки подлинности товара. Специальный раздел с товарами, подлежащими маркировке через систему «Честный ЗНАК», реализован только у Ozon.
- Базовая информационная безопасность. Все проверяемые онлайн-площадки принимают меры защиты платежей, но лучшие результаты показали онлайн-магазин МЕТРО и маркетплейс Ozon.
- Работа с персональными данными пользователей. Юристы АНО «ПравоРоботов» проанализировали все политики конфиденциальности маркетплейсов и оценили их по 15 критериям. В том числе они проверили информирование о целях сбора, сроках и перечне персональных данных, передаче данных третьим лицам. Высшие оценки получили Ozon, «МегаМаркет», онлайн-магазин МЕТРО.
- Открытость и доступность информации. В этой группе эксперты оценивали, насколько покупателям легко найти информацию о самой онлайн-площадке, её контакты, связаться с представителями интернет-магазина. Больше всего баллов набрали Ozon, «МегаМаркет» и Wildberries.
- Обеспечение прав потребителей. На этом этапе эксперты Роскачества совместно с исследовательским холдингом «Ромир» проверили площадки методом тайного покупателя. По результатам контрольной закупки лучшими стали Ozon, DNS и МЕТРО.
По итогам исследования лучшим маркетплейсом в 2023 году стал Ozon. Он и вошёл в Реестр доверенных онлайн-площадок.
Ещё семь интернет-магазинов включены в Реестр в качестве кандидатов: «МегаМаркет», Wildberries, «Яндекс.Маркет», Lamoda, DNS, «Магнит», МЕТРО.
Вот уже второй год Рейтинг доверенных интернет-площадок является одним из инструментов повышения безопасности и качества продукции, а также усиления конкурентоспособности. Этому способствуют отказ маркетплейсов-кандидатов от реализации непроверенного товара, в том числе без сертификатов и деклараций, и большее доверие со стороны покупателей.
Агентство РСТ помогает подтверждать безопасность продукции с 2004 года. Для получения консультации оставьте заявку удобным способом.