8 ноября Минпромторг России на своём официальном сайте сообщил о запуске совместного проекта Роскачества и Росаккредитации «Реестр доверенных онлайн-площадок» 📄. Это рейтинг маркетплейсов по уровню заботы о своих потребителях.
В разработке методологии отбора участвовали Минпромторг России, Роскачество, Росаккредитация, АКИТ и крупнейшие интернет-магазины. В ней использовался 31 критерий в 5 группах:
- Проверки продавца. Интернет-магазин подключён к сервису Росаккредитации и отображает в карточках товаров сертификаты соответствия и декларации о соответствии. То есть онлайн-площадка заботится о безопасности товаров, которые на ней продаются.
- Качество товаров. Интернет-магазин отдельно выделяет товары, отмеченные российским Знаком качества.
- Базовая информационная безопасность. Маркетплейс обеспечивает условия для безопасных платежей за товары.
- Работа с персональными данными. Онлайн-площадка не злоупотребляет сбором и использованием личной информации клиентов, информирует их об этом процессе. То есть выполняет требования действующего законодательства.
- Открытость и доступность информации. Маркетплейс разъясняет клиентам их права, доступно рассказывает о правилах покупки, оплаты и возврата товаров, даёт необходимую юридическую информацию.
В первом исследовании участвовало 17 онлайн-площадок, из которых в Реестр вошли всего две — OZON и DNS. Только они набрали проходное количество баллов в пяти группах критериев.
Ещё три онлайн-площадки признаны кандидатами на включение в Реестр. Это «СберМегаМаркет», Wildberries и AliExpress. В рейтинг они не вошли только потому, что не подключились к сервису Росаккредитации для отображения данных о сертификатах и декларациях на товары.
Росаккредитация и Роскачество будут ежегодно обновлять данные в Реестре, чтобы информировать потребителей о клиентоориентированных площадках. Сами интернет-магазины тоже получили стимул для своего развития и теперь будут тщательнее относиться к отбору продавцов, с которыми сотрудничают.
Подробнее о сертификации для маркетплейсов Вы можете прочитать в статье или задать свои вопросы нашим специалистам.