Второе интервью из серии #нам20лет представляет вам одного из самых опытных специалистов по сертификации в нашей компании Светлану Мамонтову. В беседе Светлана делится своими взглядами на профессию и подходом к работе. Узнайте, как она за четыре года прошла путь от ассистента специалиста по сертификации до руководителя сектора, что мотивирует ее не останавливаться на достигнутом, в чем заключается секрет ее самообладания в стрессовых ситуациях.
Светлана Мамонтова
Руководитель сектора 2 отдела подтверждения соответствия • Стаж работы в Агентстве РСТ: 11 лет • Окончила МГТУ «МАМИ» по направлению «Метрология, стандартизация и сертификация»
— Светлана, расскажите, пожалуйста, о начале своего профессионального пути.
— Мой профессиональный путь начался в 2013 году в Агентстве РСТ. Я стартовала с самой первой ступени в качестве ассистента специалиста по сертификации. С первого дня меня захватила специфика работы — интересно было все. Конечно, вначале я многого (почти ничего) не знала о сертификации, о процессах, о документах и законах. Но наставничество руководителя, помощь коллег и мои старания помогли мне справиться с первыми трудностями. И уже через полгода я чувствовала себя в работе как рыба в воде.
— За прошедшие годы сфера сертификации изменилась?
— Законодательство за 11 лет моей работы в сертификации сильно не изменилось. Но процесс сертифицирования и сертификационный бизнес, конечно, поменялись очень сильно. Все из-за того, что 12 лет назад появилась новая система сертификации — ЕАЭС (ТР ТС). Многое вначале было непонятно, и многим приходилось подстраиваться под эту систему. В результате за последние 12 лет подход к оформлению документов, ведению сертификационного бизнеса кардинально поменялся.
— Какие личные и профессиональные достижения Вы считаете наиболее значимыми?
— Своим большим достижением я, конечно, считаю карьерный рост в компании — от ассистента специалиста до руководителя сектора за первые четыре года работы.
— На каких направлениях специализируется ваш отдел?
— Основное направление нашего сектора — электроинструменты. Однако и сектор в целом, и каждый специалист в частности у нас не ограничены работой в какой-то одной области. Мы похожи на сертификационную энциклопедию — знаем все обо всем. Мы можем помочь в оформлении документа на любую группу продукции. А если чего-то не знаем, то стараемся быстро разобраться. Мы идем в ногу со временем и с изменениями в сфере сертификации. Например, сейчас мы активно развиваем услугу оформления лицензии на ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ.
— Как ваш отдел поддерживает и развивает отношения с клиентами?
— Начну с того, что в настоящее время мы работаем с компаниями, которые уже более 10 лет являются нашими клиентами. Такое долгосрочное сотрудничество связано с тем, что для нас главное — не просто выдача документов. Наша цель — работающий процесс в компании клиента. Сертификат — эта всего лишь малая часть работы. Поддержка — то, за что нас ценят и остаются с нами долгие годы, доверяют часть своего бизнеса. Не было случая, чтобы мы кого-то из клиентов оставили в беде, даже если до возникновения этой проблемы компания с нами не работала. Компании обращаются к нам за помощью, и мы делаем все, чтобы помочь и добиться положительных результатов. Мы всегда рядом и заодно с нашими клиентами.
— Какие задачи стоят перед Вами сейчас?
— Сейчас для меня главная задача — сформировать целостную, нацеленную на достижение новых высот единицу в компании.
— На какие качества или навыки Вы обращаете внимание при выборе кандидата?
— Для меня в первую очередь важны такие качества, как ответственность, честность, стремление к развитию.
— Каких принципов Вы придерживаетесь в отношениях с членами своей команды?
— Я всегда готова поделиться своим опытом и знаниями, пояснить сложные моменты. Стараюсь быть справедливым руководителем. Стремлюсь к тому, чтобы вовремя распознавать и развивать потенциал начинающих специалистов.
— В чем секрет Вашего самообладания в стрессовых ситуациях?
— К решению проблем нужно подходить с холодной головой. В панике сложно здраво оценить ситуацию, можно допустить ошибку. Поэтому, если какая-то стрессовая ситуация возникает (что случается нечасто), я сначала выдыхаю, затем анализирую, почему так произошло и какие варианты решения проблемы существуют. А они существуют всегда.
— Как Вы поддерживаете и развиваете свои профессиональные знания?
— Всегда держу руку на пульсе. Слежу за изменениями в законодательстве, нововведениями, оцениваю, как они могут повлиять на нашу работу, и уделяю особое внимание вопросам, требующим дополнительного изучения. Общение с коллегами и совместное обсуждение рабочих ситуаций так же помогают расширять практические знания.
— Что Вам больше всего нравится в своей работе?
— Больше всего мне нравится помогать компаниям-клиентам, которые обращаются к нам не только за получением документа, но и с конкретным вопросом. Мне приятно, что я могу сразу, сходу ответить, дать совет, помочь, а потом получаю благодарность. Именно понимание, что мой труд и моя работа нужны и полезны, больше всего мотивирует меня двигаться вперед.
— Как Вы предпочитаете проводить свободное время?
— Все свободное время я провожу и посвящаю семье. Это мое главное хобби.
— В этом году компании исполняется 20 лет. Ваши пожелания всему коллективу?
— Конечно, я желаю нашей компании процветания, благодарных клиентов, больших доходов и каждому — получать удовольствие от того, чем он занимается.